Велосипед

Этот день у меня был практически свободен - надо было только около пяти вечера объявиться в школе и зарегистрироваться. Поэтому я посвятил его велосипеду.

Вообще, в гараже у Левки стояло два велосипеда, которые мы с Иришкой купили еще в свой прошлый приезд в Окленд. Но на одном учился кататься Илья - Левкин сын - и пришлось Левке отвезти его в ремонт :)

Я выкатил уцелевший вел, и как и ожидалось - колеса были практически спущены. В этом году Левка сам на него еще не садился. Пришлось толкать его до ближайшей автозаправки в паре километров от дома. Для чего велосипеду автозаправка? Дело в том, что на многих автозаправках установлены автомобильные компрессоры коллективного пользования. Можно совершенно бесплатно подкачать себе колеса. Там я и заправился воздухом.

После компрессора залез в седло и обнаружил другие последствия простоя:

  • цепь высохла и противно поскрипывала при педалировании
  • ручки тормоза были повернуты под непривычным углом
  • задний тормоз был очень слаб и практически не хватал за обод. Зато передний хватал быстро, жестко и намертво.

Положение ручек тормоза исправила грубая сила. Масла для цепи не было, инструментов - тоже. Поэтому набрался спокойствия и под заунывное поскрипывание цепи неторопясь двинул к центру Окленда, в веломагазин BikeBarn.

BikeBarn - это целая сеть веломагазинов в Новой Зеландии. В одном из таких магазинов в Окленде мы с Иришкой год наза и купили наши MERIDA. Собственно, в него то я и направился.

За стойкой магазина было два парня-продавца. Один из них здоров удивился, увидев мой велошлем. Оказывается он был очень старый, настоящий раритет. Не мудрено, подумал я, ведь мы взяли его у Джона с Линн, а Джону уже за 70 перевалило! :)

Второй быстро отозвался на просьбу посмотреть байк и вышел со мной на улицу. Мягкость заднего тормоза была быстро исправлена регулировкой. Для цепи он мне предложил купить специальную смазку. 120 мл. бутылочка 'Rocket Dry Lube' обошлась мне в $14.99. Новозеладских, конечно же. Зато дальше я продолжил прогулку по центру Окленда мягко, тихо и спокойно :)

Моя задача-максимум на сегодня была небольшая - разузнать все о паромах в Окленде. Дело в том, что Окленд раскидан по островам и полуостровам, и та часть, где расположена школа, находится практически напротив центра Окленда, на другом берегу залива. Туда ведет мост с шикарным автобаном, но пеших и велосипедистов туда не пускают. Поэтому для велосипедистов есть только один маршрут - переправиться на ту сторону залива на пароме.

Ситуация осложнялась тем, что паромов было несколько. Все они причаливают к одному терминалу в центре Окленда, но расходятся веером в разные части залива, в разные районы Окленда. Мне нужно было определиться с паромом и уточнить расписание.

Сам терминал я нашел очень быстро, расписание мне помогли уточнить куча информационных флаеров и брошшюрок, которые бесплатно предлагались на кассе, и на входе в терминал. Дородная кассир-майорийка пояснила, что за велосипед доплачивать не надо, что обратный билет надо покупать тут-же, у нее. Так что миссия была выполнена за 15 минут.

На обратном пути я катился вдоль берега залива по прекрасной велодорожке, наслаждаясь пркрасным видом, теплом, солнцем, свежим воздухом и запахом моря.